Беспокойство за его сохранность нового автомобиля вполне обосновано: а вдруг ДТП, а у виновника нет полиса ОСАГО? Или виновник скрылся? Или лед упадет с крыши? С этими вопросами мы идем к страховщикам и приобретаем полиса КАСКО. При этом очень часто мы подписываем Полис страхования как Кредитный Договор, не читая, дескать, 15 страниц мелким тексом Правил страхования без юриста все-равно не разберешь.
На самом деле определяющих условий не так много:
Во-первых, мы должны обратить внимание на графы «страховая сумма» и «страховая стоимость». Это разные понятия. Страховая сумма-это сумма, в пределах которой вам будут производить выплату, страховая стоимость- это действительная стоимость вашего авто . И если вы страхуете KIA RIO 2107 г.в. на страховую сумму 600 тыс. руб., а в графе «страховая стоимость» стоит 900 тыс.руб, то рядом страховщик поставит коэффициент выплаты: 2/3. И тогда при убытке в 100 тыс. руб вы получите не всё, а только 100 000*2/3=66,6 тыс.руб.
Во-вторых, раздел «ФРАНШИЗА». Франшиза- это невозмещаемая часть убытка. Бывает условной или безусловной. В основном, страховщики ставят безусловную франшизу, иногда даже не согласовывая со страхователем. Если в том же полисе на KIO RIO у вас будет стоять размер безусловной франшизы 30 тыс. руб., то выплата ваша уменьшится также на франшизу: 66,6 тыс.-30 тыс. =36,6 тыс. руб. (Вместо реального ущерба в 100 тыс.руб.!!)
В-третьих, раздел «ФОРМА ВЫПЛАТЫ». Это, пожалуй, самый острый подводный камень. Законом предусмотрено, что выплата может быть произведена в натуральной форме, т.е. в форме ремонта. Страховщик дает направление на СТОА, о чем в полисе делается запись примерно такого содержания: форма выплаты -ремонт на СТОА по направлению Страховщика.
Возвращаемся снова к полису на KIA RIO. ТС 2017 года выпуска, полис оформляем в 2019 г., скажем, в январе. В сентября кончается гарантия на ТС, в октябре попадаем в ДТП. И тут , вместо направления на ремонт к официальному дилеру, мы получаем направление чуть ли не в гаражный сервис. Возмущению нет предела, но Закон не стороне страховщика- мы собственноручно подписали полис. А нужно было задать вопрос: на какую СТОА страховщик даст направление? Еще лучше, чтобы в графе «форма выплаты» сразу было прописано условие «РЕМОНТ НА СТОА ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРАХОВЩИКА».
Отследить эти важные пункты не сложно, если знать, на что обращать внимание. Еще лучше иметь собственного проверенного страхового посредника-профессионала, который сам отследит скользкие моменты при оформлении полиса КАСКО.